Денис Огай (Тула): В теории единый счетчик интернет-аудитории, который будет прозрачен и универсален — это хорошо

Опубликовано: 18 ноября 2019
denis-ogai
Дениск Огай Руководитель Агентства политического консалтинга

Эксперт Денис Огай комментирует новость о том, что государство обяжет сайты предоставлять данные о своей аудитории:

Сейчас в нашей стране происходят сразу несколько глобальных для сетевого пространства процессов. С одной стороны, 1 ноября вступил в силу закон о «суверенном рунете», оператором в котором так же определен Роскомнадзор. Этот закон даст возможность быстрого реагирования государства на распространение опасного контента. С другой — разворачивается очень интересный эксперимент с электронным голосованием. С третьей — меняются подходы к взаимодействию с пользователями крупных онлайн-игроков. Например, Яндекса, Mail.ru, Сбербанка: по сути, подобные системы уже не просто поисковик, почтовый сервис и крупный банк — это настоящие платформы, которые борются за пользователя.

Точно так же борется за пользователя и государство. Чем в действительности живет сегодня интернет-аудитория, где узнает ту или иную информацию, сколько времени проводит за чтением конкретных материалов или покупкой определенных товаров? И сейчас есть множество сервисов, которые ставят метки: можно узнать пол, возраст и время на сайте. Но таких сервисов много, и зачастую их «показания» серьезно расходятся, а «средние по палате» в большинстве случаев далеки от репрезентации. В теории единый измеритель, который будет прозрачен и универсален — это хорошо. Это даст возможность собирать качественные большие данные и получать интересные интерпретации для решения огромного количества задач и государству, и бизнесу в условиях постоянно меняющейся системы потребления информации пользователем.

Однако есть несколько «но». Первое: сейчас закон написан слишком широкими мазками. Методика измерений, насколько мне известно, не проработана. Второе: механизм наказания площадок, которые откажутся ставить метки нового счетчика, тоже неясен. Например, возьмем крупные зарубежные площадки: условный Google перестанет показывать рекламу российскому потребителю в случае санкций? Маловероятная и сложная схема. И третье: нужен разумный баланс. Если монополию на итоговую монетизацию продукта получит только государство без учета интересов бизнеса, есть риск появления новых «серых схем» по продаже рекламы через заграницу.

Источник

Еще интересное на сайте

03
2020 Июль

Пошли на поправки: как Москва поддержала изменения в Конституцию

В стране завершилось общероссийское голосование по вопросу одобрения пакета поправок в основной закон государства.

11
2020 Май

Властям стоит усилить разъяснительную работу среди жителей о необходимости соблюдения профилактических мер для сохранения здоровья

Эксперт Денис Огай рассуждает о том, что Россия вышла на третье место в мире по числу заболевших коронавирусом.

11
2020 Май

Борьба с вирусом: ждать ли смягчения ограничений

Эксперт Денис Огай напоминает, что регионы регулируют сроки сохранения ограничительных мер по эпидемиологической обстановке в территориях.

Еще Статьи